Автоцистерна для нефтепродуктов является идеальным средством для транспортировки наливных грузов. Такой способ транспортировки имеет особые преимущества, так как для каждого вида нефтепродуктов используются отдельные цистерны, иногда с дополнительными модификациями.

К примеру, не переработанная нефть или готовое топливо перевозятся в совершенно разных цистернах. Транспортировка в одинаковых цистернах не допускается ни в коем случае, иначе владелец может получить существенный штраф. Такие же правила относятся для цистерн, которые перевозят пищевую продукцию: молочные продукты, живую рыбу, патоку и многое другое. Сегодня на рынке автоцистерн представлено огромное количество различной крупногабаритной прицепной техники для транспортировки, как темных, так и светлых нефтепродуктов, а также химических составов и т. п.

Цистерны-полуприцепы производятся с совершенно разнообразным оснащением, и могут иметь обширный ряд специальных дополнительных модификаций. Существуют полуприцепы-цистерны предназначенные для нефтепродуктов, жидких инертных составов и других агрессивных жидкостей, в зависимости от физических характеристик груза. Также цистерны разделяются по разновидности материала, из которых они изготавливаются.

Как мы говорили ранее, каждый жидкий груз транспортируется отдельными цистернами, но, как правило, существует три основные разновидности ППЦ, такие, как:

  • Цистерны для транспортировки наливных химикатов. Чаще всего их используют, как в легкой, так и в тяжелой химической промышленности. Для изготовления цистерн, которые будут перевозить агрессивную химию используют нержавеющую сталь особой марки АС-316. Также существуют модели, в производстве которых используют усовершенствованную нержавеющую сталь марки AISI 304. В сплаве такого металла содержится молибден, который противостоит негативному влиянию химикатов и предотвращает преждевременное гниение. Также нержавеющая сталь данной марки выдерживает достаточно высокие температуры, и эксплуатируется в самых агрессивных условиях. В частности, данный вид цистерн используется и для транспортировки продуктов нефтепереработки,
  • Гуммированные автоцистерны используются не только для транспортировки кисло-щелочных грузов, но и позволяют временно хранить их непосредственно в самой цистерне. Внутреннее покрытие таких моделей автоцистерн выполнено с нанесением различных защитных материалов, таких как битумные смолы, защитные мастики и другие не менее важные средства. В совокупности данные материалы образовывают качественный защитный слой, защищающий материал от разъедания,
  • Пищевые автоцистерны используются для транспортировки и временного хранения разнообразных пищевых жидкостей, плотностью максимум 1,03 г/см3. Это могут быть фруктовые или овощные соки, концентраты, сиропы, жиры, растительные масла, шоколад, патока, алкоголь, глюкоза, молочные продукты, живая рыба и т. п. Такие автоцистерны изготавливаются в соответствии со всем мировыми стандартами и нормативами, касающимися правил перевозки жидких продуктов. Перед каждой новой загрузкой автоцистерна для перевозки нефтепродуктов или любых других жидкостей должна в обязательном порядке проходить тщательную обработку специальными средствами, в зависимости от типа перевозимого груза.

Устройство цистерн

Каждая вышеперечисленная цистерна имеет термоизоляционные свойства. Она состоит из специальной стойки устойчивой к коррозии, а также секциями, которых может быть несколько. В задней части каждая автоцистерна имеет отсек для проведения работ по её обслуживанию. Наполнение цистерн для нефтепродуктов происходит таким же образом, как и наполнение остальных моделей при помощи нескольких заливных горловин, расположенных в верхней части устройства. Также данные горловины используются для осмотра, очистки, а также дезинфекции внутренней поверхности цистерн. Горловины герметично закрываются при помощи термоизолированных крышек. Каждый элемент слива и наполнения цистерны надежно защищен от обмерзания в случае сильных морозов.

Автоцистерны для транспортировки светлых нефтепродуктов

Подобные автоцистерны разделяются на два типа: для транспортировки светлых и темных нефтепродуктов. Цистерна для транспортировки, а также хранения светлых нефтепродуктов обозначается, как – ГСМ. Они предназначены для перевозки дизельного топлива и бензина разнообразных марок.

Бензин является одним из самых летучих видов топлива, поэтому транспортировка и хранение должны происходить с четким соблюдением всех правил и требований пожарной безопасности. В одной автоцистерне для продуктов нефтепереработки можно перевозить несколько марок топлива благодаря отдельным отсекам внутри цистерны. Как правило, количество отсеков колеблется от 3 до 5, но сегодня существуют более современные модели с увеличенным количеством отсеков.

Также подобные автоцистерны различаются по вместительности (ёмкости цистерн), а также форме (круглая, чемодан, овал). Если правильно подобрать форму цистерны для топлива, рассчитать её вместительность, а также количество отсеков, тогда можно решить любые поставленные задачи, касающиеся транспортировки топлива.

Автоцистерны для перевозки тёмных нефтепродуктов

К темным нефтепродуктам относится нефть, а также такие материалы, как битум, мазут и другие продукты, которые остались после её переработки. Также это могут быть остаточные продукты от производства угля и других видов сланцев. Как правило, подобные цистерны именуются, как битумовозы и являются специализированным средством транспортировки. Более того, такая спецтехника оснащена дополнительным оборудованием, которое подогревает перевозимую смесь, чтобы она оставалась в жидком состоянии, что особенно важно в холодных регионах. Некоторые модели могут нагревать смесь до невероятных 250 градусов. Системы обогрева работают благодаря дополнительным дизельным двигателям или двигателям, работающим на керосине. Резервуар цистерны изготавливается из специальных материалов, обеспечивающих минимальные теплопотери, что позволяет транспортировать груз на большие расстояния.

Производство подобных битумовозов использует самые качественные материалы и комплектующие, которые способны обеспечить самую высокую степень безопасности транспортировки подобных грузов. Транспортировка взрывоопасных материалов с такой высокой температурой может привести к самым непоправимым последствиям.

Автоцистерны для сжиженных газов

Такие автоцистерны-газовозы предназначены для транспортировки сжиженных газов, таких как: бутан пропан и другие совмещенные смеси или смеси на их основе. Такие устройства имеют особую конструкцию включающую оболочку с двумя стенками. Это обусловлено мерами безопасности, которые предъявляются к транспортировке подобных грузов. Между стенками цистерны находится специальный негорючий материал для обеспечения дополнительной безопасности.

Газовозы оснащены следующим оборудованием:

  • Вентиль, с помощью которого происходит заполнения и слив материала,
  • Вентиль отводящий образовавшиеся парны в цистерне,
  • Вентиль выравнивающий уровень давления, и сбрасывающий его излишек в атмосферу,
  • Манометр,
  • Части конструкции цистерны,
  • Предохранительные клапаны,
  • Механизм, следящий за уровнем газа,
  • Защитный механизм аварийного слива.

Разновидности автоцистерн

Обычные цистерны

Такие устройства изготавливаются в обычном корпусе. Они предназначены для транспортировки жидкостей при плюсовой температуре, или жидкостей, химические свойства которых не позволяют им замерзать. Они не оснащены системой подогрева или охлаждения жидкости.

Изотермические цистерны

Благодаря термоизолирующим материалам температура груза в изотермической цистерне сохраняется в течении всего периода транспортировки. Благодаря обшивочному слою теплопотеря составляет не более 3 градусов в сутки. Как правило, они используются для транспортировки пищевых продуктов. Даже в сильный летний зной изотермическая цистерна обеспечивает постоянную температуру благодаря чему продукты остаются холодными.

Изотермические цистерны с паровой рубашкой

Данный вид цистерн по своим характеристикам схожий с обычной изотермической автоцистерной, но с одной лишь особенностью - это возможность подогрева груза. Если температура окружающей среды слишком низкая жидкость может загустеть, что затруднит процедуру разгрузки. Система подогрева снижает температуру груза, что делает его менее вязким, что в разы облегчает разгрузку жидкости.

Изотермические цистерны с отдельным обогревом

Такие модели цистерн имеют дополнительное оборудование обогрева груза. Теплогенератор является полностью автономным и не связан с силовым агрегатом тягача. Теплогенератор нагревает специальную жидкость, которая циркулирует в специальных каналах, таким образом поддерживая нужный температурный режим. Специальные настройки позволяют устанавливать ту температуру, которая нужна для определенного типа груза.

Цистерны для транспортировки химикатов

Такая цистерна предназначена для транспортировки всех видов жидких химикатов. В производстве подобной цистерны используют, как правило, нержавеющую сталь, которая изнутри покрывается специальным гуммированным слоем, а также дополнительными защитными покрытиями.

Характеристики автоцистерн

Большинство автоцистерн, которые используются для транспортировки нефтепродуктов, а также других наливных жидкостей имеют следующие характеристики:

  • Ёмкость цистерны составляет от 1500 до 50000 литров,
  • Длина всей конструкции от 5 до 16 метров,
  • Вес составляет от 4000 до 11000 кг,
  • Количество отсеков от 1 до 8,
  • Внутреннее давление в цистерне может доходить до 25 кг/см. куб,
  • Оснащаются автоцистерны, как рессорной, так и пневматической подвеской.

Компания Пензгидропром занимается поставкой оборудования для АГЗС, АЗС, резервуаров для СУГ и нефтепродуктов. Для заказа присылайте запрос на нашу почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Помогла статья? Оцените её!
0 из 5. Общее количество голосов - 0
 

Добавить комментарий