В данной статье рассмотрим компрессор ВР-8/2.2

Компрессор марки ВР-8/2.2 роторный, выпускается правого и левого вращения, используют для выгрузки сыпучих материалов на цементовозах или муковозах. Данный компрессор может работать как в режиме компрессора, так и в режиме вакуум-насоса, но при этом в реверсном режиме он не работает.
При установке на спецтехнику привод компрессора осуществляется либо от коробки отбора мощности (КОМ) через коробку передач автомобиля или от электродвигателя.
Компрессор ВР изготовлен в климатическом исполнении У(Т), категории 1 ГОСТ15150-69.

Где же устанавливается компрессор ВР-8/2.2

Компрессор может быть установлен:

  • На шасси автомобиля (муковозах, цементовозах, золовозах, разбрасывателях удобрений). Непосредственно данная модель компрессоров с маркировкой ВР-8/2.2 устанавливается на авто-цементовозах 'Сеспель'.
  • Может устанавливаться стационарно.
  • Также может быть установлен на жидко-наливных цистернах в качестве вакуум-насоса.


Варианты поставки компрессоров

Вариантов поставки данных моделей компрессоров много. Вы можете купить как просто компрессор для замены на своей спецтехнике, так и купить компрессорную станцию. Ниже приведем основные варианты, какие продаются на нашем рынке:

  • Компрессор ВР-8/2.2 со шкивом и системой смазки
  • Компрессор ВР-8/2.2 со шкивом, системой смазки, защитным кожухом и воздушным фильтром.
  • Компрессор ВР-8/2.2 со шкивом, масловлагоотделителем, системой смазки, защитным кожухом и воздушным фильтром.
  • Компрессорная станция ВР-8/2,2 с муфтовым соединением, электродвигателем мощностью 18,5 и 22 кВт, масло-влагоотделителем, системой смазки, защитным кожухом и воздушным фильтром.
  • Компрессорная станция ВР-8/2.2 с клиноременным соединением, электродвигателем мощностью 22 кВт, масло-влагоотделителем, системой смазки, защитным кожухом и воздушным фильтром.

Ниже представлено фото компрессора в полной комплектации с муфтовым соединением

Технические характеристики

Производительность, м3/мин 6 - 8
Давление начальное, кгс/см2 Атмосферное
Давление рабочее, МПа 0,16
Давление максимальное, МПа 0,26
Тип компрессора Роторный
Вращение Правое / Левое
Мощность, потребляемая при рабочем давлении, кВт 18
Частота вращения ротора, об/мин 1500
Охлаждение Воздушное
Заправочная емкость, л 4
Расход масла, г/ч 120
Тип ротативного компресора Пластинчастый
Тип ротативного компрессора по применению смазки Масляный
Температура окружающей среды, °C рекомендуемая От -10 до +40

Ниже на фото приведем общий вид компрессора без электродвигателя

1. корпус, 2. ротор, 3. пластина, 4. пробка, 5. крышка, 6. парафиновая прокладка, 7. подшипник, 8. задняя крышка, 9. уплотнительное кольцо, 10. пробка-щуп, 11. рым-болт, 12. маслопровод, 13. дозатор (капельница, масленка), 14. кожух защитный, 15. компенсационное кольцо, 16. уплотнительное кольцо, 17. передняя крышка, 18. подшипник, 19. манжета, 20. распорная втулка, 21. парафиновая прокладка, 22. крышка сальника, 23. шкив с вентилятором, 24. шпонка.

Главными составляющими компрессора является корпус (1) и ротор (2) с текстолитовыми пластинами (3). При работе компрессора необходимо следить за пластинами (лопатками) и при износе более 2 мм заменить их на новые. Также основанием для замены служит наличие пригара, механических сколов и других повреждений. Устанавливаются лопатки размером 450х42х5мм, а в комплект поставки входит 6 лопаток. Перед их установкой необходимо замочить их в емкости с маслом.

Для улучшения теплоотдачи корпус оснащается ребрами. Корпус компрессора с торцов закрыта крышками с установленными в них резиновыми уплотнительными кольцами (9, 16). В крышке сальника (22) установлены манжеты (19).

Когда ротор приводится в движение пластины, установленные в нем, при воздействии центробежной силы плотно прижимаются к стенкам корпуса. Рабочая плоскость с подшипниками смазываются через капельницы. Масло в них подается из масляного картера. Происходит это под давлением, которое создается сжатым воздухом, поступающий через магистраль из рабочей полости. При работе компрессора происходит разогрев масла для более эффективной смазки подшипников и платин, когда температура опускается ниже +5°С. Пробка-щуп позволяет контролировать уровень масла.

После запуска компрессора необходимо произвести регулировку подачи масла дозаторами, установить расход 4 - 8 капель в минуту, в дальнейшем следить за подачей масла через окно контроля в капельнице. Если в компрессоре происходила замена лопаток (пластин) необходимо установить расход масла в 10 - 15 капель в минуту и после 1 часа работы опять установить расход 4 - 8 капель в минуту.

Для смазки компрессора используется моторное всесезонное масло М-8В, М-6 или их аналоги.

30. дозирующая игла, 31. уплотнительное кольцо, 32. колпачок, 33. кольцо (медное), 34. шарнир, 35. кольцо (медное), 36. дозатор, 37. кольцо (медное), 38. уплотнительное кольцо, 39. корпус дозатора, 40. экран дозатора, 41. уплотнительное кольцо.

Охлаждение компрессора происходит при помощи вентилятора, который крепится на шкиве (23), соединяющий компрессор с электродвигателем и закрываются защитным кожухом (14).

В воздушном фильтре компрессора происходит очищение всасываемого воздуха. Устанавливается воздушный фильтр на впускном патрубке.

Работа компрессора невозможна:

  • без установленного защитного кожуха
  • без установленного обратного клапана, который устанавливается на магистраль воздухопровода после масло-влагоотделителя
  • без установленного клапана предохранительного (устанавливается заказчиком в резервуар)
  • при низком уровне масла в картере, который можно посмотреть при помощи пробки-щупа
  • при отсутствии подачи масла с помощью дозаторов масла

Перед пуском компрессора необходимо убедиться в наличии масла для смазки, а при первом пуске после установки компрессора проверить правильность определения вращения компрессора (правое или левое). Обычно вращение компрессора указывается на защитном кожухе шкива.

Важно, при работе компрессора не допускать попадания грязи, пыли в рабочую полость компрессора, а наличие сыпучего материала во всасывающем патрубке сигнализирует о неисправности или засорении фильтра. Для того, чтобы этого не произошло необходимо периодически осматривать фильтр и производить замену фильтрующего элемента каждые 1000 работы компрессора. Также в процессе эксплуатации периодически удалять конденсат из масловлагоотделителя, для чего используется кран слива на нем.

Более подробно места размещения крана слива конденсата, фильтра, щупа, масло-влагоотделителя можно посмотреть на фото ниже

Виды неисправностей и меры устранения

1. Подтекание масла через подшипники может говорить об износе манжет. Необходимо заменить манжеты
2. Подтеки масла между крышками и корпусом говорит о плохом состоянии уплотнительных колец. Необходимо их заменить
3. Подтекание масла через иглу дозатора говорит об износе уплотнителей. Заменить уплотнители.
4. Отсутствие подачи масла в капельнице говорит о засорении дозатора или маслопровода. Необходимо прочистить дозатор или маслопровод.
5. Долгий процесс набора давления говорит об отсутствии герметичности всасывающей линии или износа пластин. Добиться герметичности, заменить пластины.

Компания ООО «Пензгидропром» занимается поставкой Компрессоров ВР-8/2.2, запчастей и комплектующих к ним. Варианты поставки компрессора ВР-8/2,5 и запчастей для компрессора можно посмотреть на сайте в разделе КОМПРЕССОР ВР-8/2,2 (Перейти к товару)

Помогла статья? Оцените её!
0 из 5. Общее количество голосов - 0
 

Добавить комментарий